Стоимость доставки почтой по всей России - 400 рублей
Заказы от 5000 руб мы доставляем БЕСПЛАТНО!! (за исключением труднодоступных районов)

Ребенок в возрасте 4-6 лет. Возрастные особенности.

Моему старшему сыну Дане в этом году исполнилось 4 года, и я недоумеваю когда он успел так вырасти и стать таким самостоятельным! Задает кучу вопросов (самый популярный: "а как это делают?"), многое умеет.

Прежде чем поговорить о подарках на этот возраст давайте вспомним что детям важно, их возрастные особенности. Подбирать подарки на возраст 4-6 лет сразу станет намного легче!

Ребенок в возрасте 4-6 лет. Какой он? Что для него важно?

Как говорила Мария Монтессори о возрасте c 3 до 7 лет - ребенок является "Строителем самого себя".

Это очень важный период. Напомню  график сензитивных периодов.

На это время выпадают периоды максимальной интенсивности сензитивных периодов – речевого, сенсорного, социального, двигательного, формирование элементов математических представлений. Грамотно выстроенная Монтессори среда дома поможет реализовать потенциал ребенка.

  • Это возраст почемучек, с них буквально сыпятся вопросы, они размышляют, вдумываются, ищут ответы. Дети любят ставить  несложные опыты и эксперименты, что-то исследовать.  Они готовы все время говорить, обсуждать различные вопросы.
  • Стремление к самостоятельности. Ребенку важно многое делать самому,  способен позаботиться о себе и все меньше нуждается в нашей опеке. Обратная сторона самостоятельности — заявление о своих правах, потребностях, попытки устанавливать свои правила в окружающем его мире.
  • Активно развивается навык коммуникации. Завязывается настоящая дружба, появляются компании с общими играми,интересами и секретами. Игры становится сложнее, появляются сюжеты (игры в больницу, в магазин, в войну, в дочки-матери). Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу. Общение со сверстниками занимает все большее место в жизни ребенка.
  • Творчество. Активно идет развитие воображения. Ребенок живет в мире фантазий, он способен создавать целые миры на бумаге,конструкторах  или в своей голове.  В следствие этого могут появится страхи.  Ребенок чувствует себя недостаточно защищенным перед большим миром.

 

  • Ребенок хорошо двигается, становится ловким и быстрым, ему очень важно движение!! В этот период многие дети осваивают двухколесный велосипед, ролики, самокат, футбол, гимнастические упражнения и танцевальные движения.
  • Появляется большой интерес к счету и буквам, многие в этом возрасте начинают читать и писать самостоятельно.
  • Активно развиваются органы чувств, дети начинают чувствовать и осознавать оттенки запахов, цвета, вкуса. В этот период очень важно сенсорное развитие.
  • У ребенка появляется эмпатия, он расширяет палитру осознаваемых эмоций,  начинает понимать чувства других людей, сопереживать. В этом возрасте начинают формироваться основные этические понятия, воспринимаемые ребенком не через то, что говорят ему взрослые, а исходя из того, как они поступают.
  • Хорошо развитая мелкая моторика, позволяющая делать многие вещи. Вырезать из бумаги, готовить, вышивать, писать буквы.

Какие предложить развивающие игрушки и подарки в этом возрасте? Читайте в ЭТОМ ПОСТЕ.