ЛАЙФХАК
Очень хочу с вами поделиться этой мыслью!
Она помогает выжить с детьми!
・・・
В общем, лайфхак такой: если ребенок чем-то занят – лучше не трогай!
Тут мы, конечно, делаем оговорку: то, чем он занят, безопасно, не выходит за рамки правил и допустимого в данной ситуации поведения, не ведет к катастрофе
Ну то есть, если дитя сидит и уже час катает одну и ту же машинку по старой папиной футболке, вытащенной из корзины для грязного белья... то не надо ему предлагать более осмысленные, полезные, развивающие или попросту менее странные занятия. Мать, пусть катает, сядь попей кофе, полежи с книжкой, накрась ногти или просто поковыряй в носу.
. ⠀
Занят – отлично!
. ⠀
Но у взрослых откуда-то есть это представление, как «надо»!
И все нам хочется поправить, прокомментировать, улучшить!
Типа, мы лучше знаем...
. ⠀
А ребенку плевать, что по железной дороге должен ездить паровоз, и в этом смысл игры. Он хочет сесть в углу на пол и битый час стрелять по невидимым мишеням из изогнутой части этой самой железной дороги.
Пусть стреляет.
Ему надо.
У нас соседка жалуется, что у неё ребенок безынициативный. Я смотрю, как они гуляют: «Иди покатайся с горки! Идем на качели! А вот давай мяч побросаем! А вот идем порисуем мелом! А что ты стоишь без дела, давай, хватай самокат!». Откуда у него инициатива возьмется, если его со стороны постоянно переключают, если он даже не успевает сообразить, нравится ему занятие или нет?
.⠀
Так вот: играет – не трогай. Посмотри на ребенка, который занят якобы какой-то бессмысленной ерундой, прикинь, не опасна ли она, и лови момент – занимайся, чем хочешь, пока твоего внимания не требуют.» ⠀
Автор: Дарья Ивановская
А еще этот принцип соответствует МОНТЕССОРИ-МЕТОДУ!!
Любая спонтанная деятельность ребёнка, вызвавшая концентрацию, ⠀максимально полезна для развития!
И она должна происходить БЕЗ нашего с вами участия!
Если это осознавать, то становится гораздо проще!!
Видеть сложную работу по настройке всего организма в "бессмысленной фигне" - высший пилотаж Монтессори-мамы!
А Вы так умеете??
Или тянет придать образовательную форму всем занятиям?