Впитывающий разум - это уникальный механизм, открытый доктором Марией Монтессори.
С помощью него ребенок, не прилагая усилий, автоматически впитывает информацию об окружающим мире в возрасте от 0 до 3х лет. Это необходимо малышу для того, чтобы в самый короткий срок СТАТЬ ЧЕЛОВЕКОМ СВОЕГО ВРЕМЕНИ И МЕСТА. Ребенок впитывает как губка среду в которой оказался, поведенческие особенности, культурные нормы, язык и прочую очень важную информацию, чтобы стать в дальнейшем одним из нас.
ℹ МЕХАНИЗМ РАБОТЫ ВПИТЫВАЮЩЕГО РАЗУМА заключается в следующем ➡ ребенок от рождения имеет миллиарды нейронов, которые наполняются информацией и образуют бессчетное количество связей с молнеиносной скоростью .Это дает возможность запоминает все легко, быстро, в огромном количестве, впитывать как губка все, что вы ему дадите.
▪▪▪
РАННЕЕ (опережающее) РАЗВИТИЕ НЕ БЕЗОПАСНО!
Законы природы важно знать, блюсти и не нарушать. Все строго, периоды идут один за другим, всему свое время (подробнее ТУТ)
Нам надо брать ответственность за все то, что мы даем ребенку "впитывать" в этот момент. Т.к. впитывающий разум проявляет себя примерно до 3х лет - отсюда и пошло понятие "ПОСЛЕ 3х УЖЕ ПОЗДНО" , на этом знании выезжает раннее развитие и желание родителей дать ребенку как можно больше (очень часто бесполезной) информации.
НО у ребенка есть определенное количество энергии, которое он готов тратить на свое развитие.
Если взрослый "поможет" направить ее не туда тогда то, что необходимо в настоящий момент, просто не разовьется! Вмешиваться в законы природы не стоит, иначе вы просто будете грести против течения. Ближе к 4м годам впитывающий разум заканчивает свою работу и мозг "подчищает" всю бесполезную информацию - неустойчивые связи нейронов разрушаются.
Для примера, если годовалый ребенок учит экзотических животных, флаги, страны, названия планет и т.п., пусть даже он показывает все это на карточках, то после 4х лет большую часть этого он скорее всего забудет. У ребёнка в этот период другие задачи.
Мы за гармоничное развитие!