Чем обычная прогулка с детьми отличается от прогулки по Монтессори?
Вот для вас небольшая памятка на что следует обратить внимание!
Итак, гуляем по Монтессори:
? ДОМА?
✅ Ребенок имеет возможность сам выбрать одежду для прогулки (из тех вариантов, которые подготовили для него Вы?);
✅ Одевается сам, насколько это возможно для его возраста, запаситесь терпением!
✅ Стараемся ребенка не исправлять. Одел шапку задом-наперед, ботинки перепутал местами - терпите?? Если ему станет неудобно, он сам попросит вас ему помочь.
ℹПочему часто дети не хотят ничего делать сами? А зачем напрягаться, если взрослый сделает лучше и быстрее...
✅ Ребенок сам выбирает уличные игрушки, которые возьмет или транспорт на котором поедет (самокат, велик, ролики..)
✅ Одежду лучше выбирать удобную для самостоятельного надевания, не сковывающую движений и НЕ маркую?;
✅ Если ребенок, на ваш взгляд, оделся легко или что-то забыл (шапку, кофту, варежки...) - не указывайте на ошибку, возьмите то, что считаете нужным с собой. Как ребенок почувствует холод, он сам вам об этом сообщит;
ℹ Малыш в октябре решил выйти без куртки или в шортах - дайте ему эту возможность. Если вы это сделаете без внутреннего укорительного чувства "Яж тебе говорила!", не сомневайтесь, через 3 мин он сам побежит домой одеваться?
- "Миша, быстро домой!"
- "А что, мам, я замерз?"
- "Нет, проголодался!"
⬇⬇⬇
Монтессори-прогулка. ДОРОГА НА ПЛОЩАДКУ
✅ Даем выбор и учитываем мнение ребенка: "На какую площадку хочешь пойти?"
✅ Подстраиваемся под темп ребенка, не торопимся☺ Хочет по лестнице походить - давай, палкой в грязи поковырять - пожалуйста, лужи все сапогами померить - почему бы и нет!
✅ По дороге можно обсуждать с ребенком то что вы видите - деревья, цветы, насекомых, какие-то природные явления ?
? НА ПЛОЩАДКЕ ?
✅ Даем ребенку свободу (насколько это возможно для его возраста);
✅ Рассказываем о правилах на площадке:
"Нельзя выходить на дорогу потому что..."
"Качели обходим подальше потому что..."
"Песок нельзя подбраcывать рядом с детьми потому что..."
ℹ Детям нужны правила и границы, без них нет и свободы, это взаимосвязано.
✅ Страхуем! Но не одергиваем и не запрещаем.
ℹ Избегаем фраз: "Упадешь!", "Да куда ты лезешь?!" И наоборот: "Трус, давай быстрее скатывайся!"
✅ Показываем как правильно держаться, куда ставить ноги, как мягко спрыгивать и т.д.
✅ Даем ребенку ощутить опасность там где это возможно, не стараемся уберечь от всего. Подобный опыт обезопасит его от серьезных травм в будущем!
⬇⬇⬇
? ОБЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ ?
✅ Оставляем за ребенком право просто наблюдать за детьми, если ему это нужно;
✅ Даем модели общения, даже если он пока сам не разговаривает.
"Привет! Меня зовут Ваня. А как зовут тебя?" Или " Это мое, я не могу тебе дать.", "Можно взять твое ведерко?" и т.д.
✅ Не заставляем ребенка делиться, если он не хочет.
ℹ Для начала должно сформироваться понимание своей собственности - если я не хочу, то никто у меня это не заберет.
✅ Даем модели решения конфликтов, если они возникают: "Я не разрешаю мне делать больно!", "Давай поменяемся", "Я сейчас не хочу с тобой играть" и т.д.
ℹ Чем старше ребенок, тем меньше влезаем в конфликты. Детям важно пробовать решать их самим. Исключения - насилие и порча имущества. Вы останавливаете детей и проговариваете возникшую ситуацию.
⬇⬇⬇
⏰ УХОД ДОМОЙ ⏰
Не всегда это легко? Ребенка стоит предупредить заранее.
✅ Даем выбор➡ "Нам скоро уходить, ты скатишьмя с горки или залезешь на лесенку?", "Какой дорогой пойдем?", "поедем как паровозики или полетим как самолеты"...
✅ Устанавливайте время. Это может быть будильник на телефоне или песочные часы⏳
✅ Расскажите, чем займетесь дома - ребенок может заинтересоваться.
❌Не уходим со словами: "Ты оставайся, а я пошла". Коварная манипуляция с привязанностью. Последствия - ребенок неосознанно станет проверять крепкость вашей привязанность к нему.
Внимание!! Все тексты и фотографии на сайте- интеллектуальная собственность, защищены авторским правом и не подлежат копированию без моего письменного согласия!