Стоимость доставки почтой по всей России - 400 рублей
Заказы от 5000 руб мы доставляем БЕСПЛАТНО!! (за исключением труднодоступных районов)

Коробочки постоянства предметов. Зачем?

Мама вышла из комнаты на кухню – для младенца это настоящее горе! Он еще не знает что мама никуда не испаряется, она существует в другой комнате)))

Для ребенка примерно до 10 месяцев  - если он не видит предмет, то его не существует. И так называемые «Коробочки постоянства предметов» позволяют малышу проводить эксперименты на установление причинно-следственных связей, помогают скоординировать руку и глаз.

Покажу вам классические Монтессори-пособия, которые можно иметь и дома. Работа с ними проста и не требует сложных презентаций.

Самая первая и простая коробочка, которую можно предложить малышу как только он научился сидеть – с одним отверстием и горкой внутри. Малыш опускает шарик, шарик на мгновение прячется из виду и .... выкатывается обратно! Малышей это приводит в большой восторг!

После того, как ребенок освоит это простое действие, можно усложнять задание и предложить материал посложнее, например коробочку с вязаным мячиком или диском с перекидной крышкой. 

В первом случае нужно с усилием протолкнуть фактурный мячик в отверстие, во втором - повернуть руку определенным образом чтобы «монетка» попала в коробочку.

Кроме того, дети испытывают большой интерес к вкладыванию предметов в ёмкости и отверстия на протяжении всего раннего детства – это необходимо для развития координации "глаз – рука". Ребёнок к 10 месяцам знает, что исчезнувший из поля зрения предмет не пропадает насовсем. Поиск шарика, опущенного в отверстие, побуждает малыша передвигать крышку, совершенствуя движения и развивая умение действовать двумя руками одновременно.

Возвращающиеся кольца - это коробочка с двумя прорезями, закрепленная на подставке. В комплекте - 2 колечка. Малыш просовывает кольцо в одно отверстие, а оно выкатывается из другого. Детей буквально завораживает этот процесс и они проделывают «эксперимент» снова и снова!

 

К полутора годам можно предложить сортер с 4мя отверстиями разной формы и коробочку с вязанным мячиком.

Работая с этими материалами малыш осознаёт, что предмет существует, даже если его не видно. С этого времени у ребёнка начинается период развития кратковременной памяти – а без неё невозможно развитие самостоятельности.

Вам необязательно нужно иметь все эти Монтессори-коробочки дома, вы можете выбрать несколько, которые вам особенно приглянулись.

Внимание!! Все тексты и фотографии на сайте являются интеллектуальной собственностью, защищены авторским правом и не подлежат копированию без моего письменного согласия!