Монтессори начинается с организации ДОМАШНЕГО ПРОСТРАНСТВА!
"Детей учит то, что их окружает" М.Монтессори
•
Вот почему мы так много рассказываем о создании среды для ребёнка дома!
.
И если обычно мы стараемся малыша от всего оградить, его побыстрее сами "обслужить"?, а реальность подменить миром игрушек, то теперь мы будем пространство дома адаптировать под возрастные потребности ребенка!
Ведь задача возраста 0-6 - ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ НЕЗАВИСИМОСТЬ, стать человеком своего места и времени.
А это возможно только через взаимодействие с реальным миром!
Сделали для вас памятку по организации домашнего пространства.
•
ПРОСТРАНСТВО ДЕТСКОЙ:
✅ Зона отдыха
✅ Зона для чтения
✅ Зона с актуальными материалами
✅ Зона творчества
✅ Зона активности
✅ Маленький столик и стульчик
✅ Одежда в свободном доступе (2-3 комплекта)
✅ Кроватка (ребенок самостоятельно может залезать и слезать)
✅ Картины на уровне глаз ребенка
✅ Возможно цветочки и вазочки (за растениями ребенок может ухаживать сам).
ПРОСТРАНСТВО КУХНИ:
✅ Место для приема пищи (ребенок сам может залезть и слезть, накрыть на стол)
✅ Есть подставка/башня помощника, чтобы помогать вам на кухне
✅ Шкафчик со своей посудой
✅ Кувшинчик с водой и чашечка (самостоятельно попить воды)
✅ Перекус в свободном доступе
✅ Тряпочки, веничек, салфеточки, швабра
✅ Фартук
✅ Если позволяет место, то на кухне можно выставлять занятия из зоны УПЖ (1-2)
ПРОСТРАНСТВО ПРИХОЖЕЙ:
✅ Шкафчик под рост ребенка (можно просто крючки) для верхней одежды, шапок, обуви (2-4 комплекта)
✅ Стульчик
✅ Зеркало
✅ Зонтик
✅ Игрушки для улицы
✅ Щеточку для чистки обуви и крем
ПРОСТРАНСТВО ВАННОЙ КОМНАТЫ:
✅ Самостоятельно умыться, помыть руки (чаша/тазик/лесенка, чтобы достать до раковины и крана)
✅ Зубная щетка и паста, стаканчик для полоскания рта
✅ Зеркало
✅ Полотенце для рук на уровне ребенка
✅ Корзина для грязного белья
Разумеется, для каждого возраста??? пространства будут отличаться!