Она считала, что ребенок в любом возрасте - это партнер взрослого, готовый к сотрудничеству.
Ее идеи, которыми она руководствовалась 50 лет назад, современный мир только начинает осознавать и применять.
Она - Эмми Пиклер. Венгерский педиатр, разработавшая треугольник Пиклер.
.
6 принципов воспитания от Эмми Пиклер:
1. СВОБОДА ДВИЖЕНИЙ
Развитие младенца запрограммировано!
Оно происходит спонтанно, по заданному природой порядку.
Нет необходимости обучать младенца поворачиваться, садиться, ползать, стоять, ходить, хватать... Если не форсировать события, а оставить ребенка в покое, он научится всему этому совершенно самостоятельно.
2. АДЕКВАТНОЕ ПРОСТРАНСТВО
Младенец будет самостоятельно развивать свои навыки, если у него будет достаточно пространства, чтобы это делать. Теплый паркетный пол или большой ковер на полу. В пределах доступности – игрушки, которые легко схватить.
3. ЧУВСТВО КОМПЕТЕНЦИИ
Младенец проявляет инициативу, учится преодолевать трудности, узнает радость от успеха в результате долгих настойчивых стараний!
Обретает уверенность в том, что он все МОЖЕТ САМ, что он компетентен. Не лишайте ребёнка этой радости, помогите, а не делайте за него!
4. УВАЖИТЕЛЬНАЯ ЗАБОТА
Не относитесь к младенцу, как к объекту
(как к кукле, которую нужно помыть, накормить, одеть, выгулять).
Чтобы предоставить ребенку не пассивную, а активную роль, которую он заслуживает, относиться к нему с уважением, как к разумному партнёру.
6. ПОЛНАЯ АВТОНОМНОСТЬ
Моменты полного погружения в ребенка чередуются с моментами полного оставления его в покое.
Малыш не нуждается в излишних стимулах и развлечениях. Достаточно того, что дает ему само окружение: луч солнца, тени на стене или кроны деревьев над головой, птицы в небе, движения людей вокруг – все это новое, и это новое нужно постичь!
Похожи на принципы Монтессори?